Что такое мерч?

Мерч (происходит от англ. merchandise — «товар») – это различные предметы с символикой бренда: одежда, сувениры, посуда, канцелярия и т.д. Понятие связано с американскими рок-группами второй половины 20 века. «Metallica», «The Rolling Stones» и др. открыли эпоху «фанатских футболок», на которых были нанесены фирменные принты групп. Позже этот тренд подхватили различные бренды, а предметом мерчендайзинга стали абсолютно любые вещи.

Зачем бизнесу нужен мерч? Вот некоторые из причин:

  • Мерч способствует росту узнаваемости бренда. Человек, который носит на себе фирменные вещи с символикой бренда, является живым носителем рекламы. Кроме того, благодаря такому носителю растет и доверие определенного круга лиц к бренду. Согласитесь, если ваш лучший друг носит толстовку с логотипом своей любимой кофейни, то у вас, скорее всего, сформируется позитивное представление о заведении.
  • Это источник дополнительного дохода. Многие создают мерч для того, чтобы продавать его. Фанаты брендов готовы платить за то, чтобы выразить свою причастность к любимой компании. Люди часто гордятся тем, какие бренды носят, каких музыкантов слушают, чьими услугами пользуются. Нередко люди покупают мерч в качестве сувенира с разных значимых для них мероприятий.
  • Мерч – это отличный бизнес-подарок. Фирменная футболка с логотипом вашей компании или кружка с вашим слоганом будут напоминать о вас партнерам.
  • Вещи с символикой – это дополнительный рекламный инструмент. Если продукт компании очень дорогой или нематериальный (например, страхование) и из акционных предложений остается только скидка на будущую покупку, то мерч – выход из ситуации. С помощью фирменных вещей можно дарить подарки за покупку товаров и услуг. Кроме того, мерч можно задействовать в розыгрышах в социальных сетях.

Тенденции в сфере производства мерча для бизнеса

Прошло больше 70 лет с момента появления мерча как явления, а основными предметами брендирования так и остались: одежда, посуда и канцелярия. Все потому, что данные вещи функциональны и применимы в быту, они прекрасно работают на узнавание бренда и напоминание о нем.

Главным трендом в создании мерча для бизнеса является его мимикрирование под привычные для человека вещи. На первый план выходят фирменные цвета, ненавязчивые элементы и фигуры, способные ассоциироваться с определенной компанией. Потихоньку футболки с логотипом организации «на всю спину» уходят в прошлое. Современные компании стараются сделать свой мерч интересным, работают на нативном уровне. Конечно, они не забывают совсем о логотипе, просто его размещение становится менее броским.

Компания «ЯМАЙКА» более 8 лет занимается печатью на футболках, толстовках, свитшотах и шопперах. Наш опыт подсказывает, что в сфере производства одежды с фирменной символикой есть еще тенденция на уничтожение гендерной принадлежности предметов гардероба. Мы следуем трендам, поэтому среди нашего текстиля есть такие универсальные позиции, как: толстовки, толстовки оверсайз, футболки, футболки оверсайз и свитшоты.

Способы нанесения фирменной символики на вещи. Печать на текстиле

Существует множество способов создать фирменную вещь. Можно использовать нанесение фирменных элементов с помощью печати, вышивки, выжигания (если речь, например, о фирменных деревянных подносах) и др. Самым популярным является печать, так как она наиболее быстрая, наименее трудозатратная и применима к абсолютно любым поверхностям: от керамики до текстиля. Именно печати по ткани будет посвящен данный раздел статьи, так как «ЯМАЙКА» имеет большой опыт и весомое экспертное мнение в сфере нанесения принтов на одежду.

Способов нанести принтов на одежду всего три: прямая печать принтером, термоперенос и шелкография. Какой из них применить, зависит от нескольких факторов: от размера вашего тиража и от сложности макета.

При тираже от 20-30 штук, как правило, выгоднее печатать шелкографией. В «ЯМАЙКЕ» стоимость одного принта, нанесенного методом шелкографии, варьируется от 305 до 21 руб. за штуку. Но печать одного принта для всего лишь одной футболки будет стоить около 2000 руб. Дело в том, что шелкография – трафаретный метод печати. Для всех изделий в тираже будет подготовлен 1 трафарет, который будет наноситься на изделия. Процесс подготовки трафарета очень трудоёмкий и делать это для одного изделия не выгодно. Поэтому, если ваш тираж более 20 изделий, вы можете рассмотреть этот метод. Окончательная цена печати принта будет зависеть от размера тиража, размера принта, количества цветов в принте, а также текстиля, на котором данный принт будет напечатан. Подробнее о методе печати шелкографией, а также о ценообразовании можно узнать здесь.

Если ваш тираж менее 20 штук, то для вас подойдут такие способы, как термоперенос, то есть печать пленкой, и прямая печать принтером. Со сложными, полноцветными принтами, в которых присутствуют мелкие детали и цветовые переходы (градиенты) отлично справится принтер. Подробнее о прямой печати читайте в нашей статье. Однако если ваш макет простой, например, надпись или логотип, в которых всего от 1 до 3 цветов, то рекомендуем вам присмотреться к термопереносу. Во-первых, потому что печать пленкой четче и ярче, чем печать принтером. А во-вторых – дешевле. Все о термопереносе вы можете узнать тут.

Что нужно знать, прежде чем заказывать мерч?

  1. Состав текстиля, если вы покупаете изделия не в студиях печати. Разные организации обладают разными возможностями печати. В «ЯМАЙКЕ» печатают только на натуральной ткани. Закрепление принтов на ткани осуществляется с применением высоких температур (просушка изделий в туннельной печке или прижим промышленным термопрессом). Синтетическая футболка может «сгореть» при высоком температурном режиме сушки, поэтому мы рекомендуем для печати выбирать ткани с содержанием хлопка от 70 до 100%.
  2. Цвета своего макета по системе «Pantone». Дело в том, что цвет на текстиле и на бумаге, и тем более на мониторе – разные вещи. Понимание, какой именно цвет вам нужен в общепринятой цветовой палитре обеспечивает максимально близкую точность попадания в цвет. Печать пантонами применима только к шелкографии. Если у вас небольшой тираж изделий (до 20 шт.), то выбрать цвет текстильной пленки или оттенок при печати текстильным принтером лучше всего при оформлении заказа лично в принтерии, а не дистанционно.
  3. Цвета и размеры текстиля, если вы покупаете текстиль в студии. Например, «ЯМАЙКА» работает от «живого склада». Это значит, что пока изделия никем не оплачены, они находятся в обороте, на полке магазина. И есть вероятность, что к моменту заказа в студии просто не окажется двадцати синих футболок размера XL. Этот момент желательно планировать заранее и оформлять крупные оптовые заказы минимум за 2 недели до того, как хотите получить готовый тираж.
  4. Как будет осуществляться доставка и ее сроки. Иногда можно столкнуться с ситуацией, что заказ уже готов, а транспортная компания не успевает привезти его в срок.

Обо всех нюансах подготовки к производству мерча вам ответят оптовые менеджеры компании «ЯМАЙКА». Здесь наши контакты. Пишите и звоните нам, если у вас остались иные вопросы по печати. К нам можно прийти в розничные точки продаж в Москве и Санкт-Петербурге и своими глазами изучить качество текстиля и принтов. Ждем вас в принтериях «ЯМАЙКА»!

 

Читайте также:

В «ЯМАЙКЕ» действуют постоянные акции и скидки на печать изделий со своим принтом: Скидка 20% на День Рождения при предъявлении…

Компания «ЯМАЙКА» была основана в 2008 году Кириллом и Олесей Рогалевыми. История компании началась с самого простого метода нанесения принтов…

Имидж компании — это впечатление, которое организация производит на людей. Имидж помогает сформировать доверие потенциальных потребителей, а также повысить привлекательность…