Главный цвет 2019 года

Разбираемся, как появился и что символизирует цвет "Живой коралл"

Уже 20 лет разработчики профессиональных цветовых стандартов Pantone выбирают главный оттенок года. На следующие 365 дней он становится ориентиром для дизайнеров, флористов, архитекторов, маркетологов и всех, кто следит за модой.

Ключевым в 2019 стал цвет «Живой коралл» (Pantone 16–1546 Living Coral) - жизнеутверждающий оттенок оранжевого с золотистыми полутонами. В институте цвета Pantone считают, что «Живой коралл» отражает стремление к игривому самовыражению и беззаботной деятельности.

Разработчики Pantone предлагают дизайнерам экспериментировать с «Живым кораллом», подчеркивая, что он будет искрометно смотреться в узорах, станет прекрасным акцентным оттенком и создаст яркий контраст с любым цветом спектра.

Представители компании не скрывают, как происходит отбор главного цвета года. Команда института анализирует новые технологии, индустрию развлечений, социальные сети (особенно Инстаграм), подиумные тренды, популярные места для путешествий и даже предстоящие спортивные мероприятия, которые привлекают внимание всего мира. Так команда формирует «контрольные точки» - примеры цветов, которые они видят в мире искусства и дизайна. Постепенно они сужают выборку, пока не сойдутся на одном оттенке. Взяв полученные данные за основу, специалисты Pantone Color Institute решают, какой цвет будет лучше всего отражать настроения людей в связи с политической обстановкой и социальными тенденциями. В 2016 Pantone объявили сразу 2 цвета года. Сиреневый Serenity и розовый Rose Quartz стали отражением избыточной технологизации мира и желанием вернуться к чему-то более мягкому и природно-естественному.

«Онлайн-мир дегуманизирует многие вещи в нашей жизни, поэтому мы инстинктивно ищем оттенки, которые дарят нам человеческое тепло и общение, – рассказал в интервью Associated Press Лори Прессман, вице-президент Pantone. – Вокруг себя мы ищем цвета, с которыми нам комфортно, которые не раздражают и вызывают ассоциации с чем-то натуральным и настоящим». По мнению команды Pantone, «Живой коралл» – это логическое продолжение созерцательного ультрафиолета, который главенствовал в 2018-м и символизировал изменения к лучшему. За год до этого настроение определял оттенок Greenery, который по-своему демонстрировал, что человек нуждается в природе и в спокойствии, которое она дарит.

Специалисты Института подготовили 5 очень разных палитр, построенных вокруг цвета 2019 года — используйте их при разработке принтов для футболок.